Синтезатор.

Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, способный создавать, и сочетать в себе, большое разнообразие звуков и процессов, в зависимости от технических характеристик и прочих особенностей. Под процессами можно понимать: создание тембров (звуки музыкальных инструментов), создание ударных инструментов, запись, сохранение и создание собственных аранжировок, возможность обработки инструментов различными эффектами и другие функции.

 

Требуемое звучание в зависимости от типа синтезатора достигается по-разному, в аналоговых синтезаторах путем изменения свойств электрического сигнала, в цифровых (программных) за счет настройки параметров процессора, при чем программы такого рода используют для создания звука не только центральный процессор, но и оперативную память, для вывода на воспроизводящее устройство, через звуковую карту. Синтезатор от миди-клавиатуры отличается тем, что первый может работать и автономно, без компьютера, и во многом более функционален. Синтезатор по сути включает в себя возможности миди-клавиатуры.

 

В зависимости от исполнения синтезаторы можно классифицировать на клавишные (в виде корпуса с клавиатурой), модуль (просто корпус без клавиатуры, для управления используются midi-контролеры), и рабочие станции (клавишный синтезатор оборудованный встроенным секвенсором). Все они могут в зависимости от вида реализовывать различные типы и технологии синтеза: аналоговые, представляют аддитивный и субтрактивный тип синтеза, звук в таких инструментах генерируется при помощи реальных электрических цепей и схем, виртуально-аналоговые синтезаторы, являются гибридными и совмещают в себе цифровую и аналоговую составляющую, цифровые, реализуют все возможные типы синтеза, для создания и воспроизведения звука используются полностью цифровые устройства, на базе одного или нескольких процессоров, и виртуальные синтезаторы, выполнены в виде самостоятельных программ, а также плагинов в разнообразных форматах (VST, DXi, RTAS и т.п.), они могут эмулировать реально существующие модели инструментов, и предназначены в первую очередь для запуска внутри программы хоста (Cubase, Logic, Ableton и т.д).

 

Для процесса управления большинством современных синтезаторов используются довольно разнообразное количество контролеров, тем или иным образом влияющих на параметры звучания. В качестве контроллеров могут быть различные вращающиеся кнобы (колеса), кнопки, регуляторы, фейды и педали. Также в синтезаторах обычно имеется заранее запрограммированный банк тембров (патчей), с различными характеристиками звучания.

 

Также можно выделить основные элементы которые присутствуют в большинстве профессиональных синтезаторах: key-tracking (клавиатурный трекинг), данная функция используется для отслеживания скорости нажатия и позиции клавиш, с ее помощью назначить на разные части клавиатуры различные тембры инструментов, получая например плавное изменение от звука скрипки до флейты. ADSR огибающая — специальный график, служащий для изменения и получения определенного характера звучания, он состоит из секций атаки (attack), спада (Decay), поддержки (Sustain) и затухания (Release), иногда может существовать и в упрощенном виде (ADR). Различные типы фильтров — используются для усиления, вырезания определенных полос частот, и позволяют получать различные варианты звучания, особенно если фильтр модулируется по огибающим, в реальном времени или с помощью кейтрекинга.

 

Кольцевая модуляция (Ring-modulation) - специальных модулятор позволяющий получать значительно обогащенной гармониками спектр звука, за счет модулирования исходного сигнала с другим сигналом, с плавающей частотой, часто применяется для получения «колоколообразного» звучания. LFO (генератор низких частот) - периодически изменяющая огибающая, предназначенная для влияния на определенные параметры звучания, например высоту, громкость, на фильтры и другие огибающие. Часто применяется для создания эффектов вибрато (Изменяя высоту), «wah-wah» (вау-вау) (влияя на срез фильтра) или тремоло (циклически изменяя громкость).

 

Дополнительно современные синтезаторы оснащаются различными эффектами для обработки, которые могут работать как независимо друг от друга, так и могут быть объединены в цепь. Эффекты могут быть пространственными (ревербераторы, дилеи), модуляционными (хорус, фленжеры), динамическими и различными другими алгоритмами (компрессоры, дисторшены, сдвиг частот).


Comments: 0