Пишем хит.

В данном разделе сайта мы будем говорить именно о формуле хитовых композиций, которые порою бывают коммерчески успешны (что, в принципе, взаимосвязано).

Хит - это в первую очередь, востребованное произведение. 

Если у вас какие-то другие представления о понятии "хит", то возможно, представленные здесь рекомендации могут вам не подойти.

Хитовые и популярные композиции всегда будут чем-то схожи друг с другом. Это неудивительно, именно из-за этих схожих элементов они нравятся большому числу слушателей. Но при этом каждый элемент хита тесно связан с другим элементом. И они друг друга взаимодополняют. Если один из элементов (например, бит) заменить, то перестанет хитово звучать весь трек. Именно во взаимосвязи одно из главных правил хита.

 

В этом есть некоторая проблема с написанием песен: очень много моментов приходится иметь в виду. У песни должна быть отличная мелодия, гармония, ритм, лирика, производство, аранжировка, чувство, она должна быть увлекательной, запоминающейся и все это за 3,5 минуты. Каждый из этих элементов является взаимозависимым от другого. Поменяете один элемент, остальное придется также менять.

 

Это обычно приводит к очень неэффективному процессу написания. Давайте проверим, так ли вы создаете песни.

10 чрезмерно сложных шагов для написания замысловатой песни

1) Начинаете с одного элемента, скажем, гармонии.

2) Добавляете мелодию, которая идет с этими аккордами.

3) Тратите часы, пытаясь найти слова, которые соответствуют как вашей мелодии, так и гармонии.

4) Пишете детали для других инструментов, которые подходят остальным, которые у вас есть.

5) Точно так же пишете следующие разделы песни.

6) Стараетесь найти музыкантов, которые хорошо сочетаются с песней, и записываете их.

7) Пытаетесь совместить все ваши разные идеи в вашей песне в процессе производства.

8) Помещаете песню в Soundcloud.

9) Разочаровываетесь, когда никто не слушает это.

10) Умираете в одиночестве, и никто не слушает вашу песню (ваши кошки не в счет).

 

 

При таком подходе ваша музыка будет звучать двумя способами:

Ваша песня звучит как случайный набор различных разделов, склеенных вместе, или  все звучит одинаково, если вы не слишком смелый, чтобы отклониться от своей первоначальной идеи.

Таким образом, ваша песня будет выводить из себя аудиторию вместо того, чтобы они наслаждались вашим продуктом.  Подавляющее большинство песен страдают от этого, и созданы по такой схеме.

 

Следующий шаг для автора песен - помнить структуру при написании. После того, как вы написали свою первую часть композиции, например припев, вам необходимо структурировать остальные части своей песни вокруг него. Это большой шаг в правильном направлении - вы начинаете видеть некую целостность своей будущей песни.

Тем не менее, вы все еще переходите от одного элемента вашей песни к другому. Вы по-прежнему начинаете с одного элемента и настраиваете все последующие элементы на предыдущие. Это может привести только к осложнениям, потому что все следующие элементы должны соответствовать каждому предыдущему элементу.

 

Большинство людей знают эту проблему по написанию всей песни. Им нужно работать с таким количеством существующих элементов - мелодия, ритм мелодии, настроение песни, структура, расположение и т. д. Наверняка, у вас встречалась такая ситуация. Представьте себе, что вы работаете на Mercedes в качестве производителя и должны постоянно приспосабливаться к тому, что делают все остальные. Коллега из маркетинга приходит и говорит вам, что двигатель должен быть больше, тогда он будет продаваться лучше. Через 5 минут инженер же говорит, что он должен быть меньше, чтобы поместиться в машину. Это, очевидно, ужасный способ управлять компанией, где все говорят со всеми.

Тем не менее, именно так большинство авторов пишут свои песни. Каждый новый элемент, будь то лирика, мелодия или инструменты, должны вписываться во все, что там уже есть, даже если они просят совершенно разные вещи. Может быть, вы написали фантастическую мелодию, но ваши слова а просто не вписывается в ее ритм. Или у вас есть отличные последовательности аккордов, но вы не можете найти правильное расположение для них. Что тогда делать? Вы идете на компромисс. Вы пишете бессмысленные строки в пользу своей мелодии или возвращаете аккорды в стандартную последовательность. Разве это не позор?

 

Давайте вернемся к Mercedes. Возможно, вы уже поняли, что на самом деле этой компании может помочь кто-то, кто отвечает за все процессы, кто принимает решения за всех. Кто-то с видением и четким планом.

Это меняет процесс создания чего-либо. Теперь вы точно знаете, что именно вам нужно построить - просто спросите своего босса. Если два сотрудника подойдут, чтобы сказать вам противоречивые вещи, достаточно обратиться к боссу. который все разрулит, так как у него есть основной план создания конечного результата. Готово.

 

То же самое касается написания песен. Должен быть «начальник», руководящий принцип, которым мы руководствуемся в процессе написания. Таким образом, нам не нужно перепроверять все новое, что мы пишем, с тем, что у нас уже есть, мы просто консультируемся с нашим «боссом», нашим подходом.

 

Эти статьи о таком подходе, который, опять же, является руководящим принципом, который вы можете использовать для написания более последовательных песен. Это не техника или элемент. Вместо этого вам предлагаются управление  всеми элементами вашей песни. Таким образом, вы применяете целостный взгляд на весь процесс написания, где вы понимаете, как различные элементы работают вместе, вместо того, чтобы работать над одним элементом за раз.

 

Теперь, что было бы хорошим руководящим принципом для ваших песен? Что важно независимо от того, в каком жанре или стиле вы пишете? Вот к чему мы перейдем в следующей главе.

 

Резюме: Эти статьи научат вас основному принципу, который руководит всеми другими элементами вашей песни.