Эффект живого звука

В современной музыке мы все чаще встречаем натурально звучащие тембры, звуки и синты. Даже если они играются на цифровых синтезаторах. Как можно получить звучание приближенное к реальному? Вот рекомендации, для получения более живого звука в вашей композиции.

Неровность игры. Живой инструмент никогда не будет играть слишком ровно по ритму. Всегда будет минимальное отклонение от ровного исполнения. Даже если большинству слушателей эта неровность не будет слышна. Все-таки музыканты - не роботы. Идеально ровно как машина они играть не будут. Поэтому, чаще всего расположение нот в музыкальной программе будет немного неровное.

При живой записи ноты расставлены неровно относительно тактовой сетки.

 

Разная громкость звучания нот. Отсутствует 100% повторение одной и той же громкости сигнала. Изменение динамики звука - создает естественное звучание нот. Принцип то громче, то тише, постоянно происходит во время исполнения на музыкальных инструментах.⠀⠀

 

Еще один фактор - гармоники. Огромное число гармоник и обертонов в звуке делают его уникальным при каждом проигрывании. Гармоники делают звук инструмента богатым и неповторимым. Однако, хорошие синты умудряются с этим более-менее справляться.

Разные звуки имеют сложные волны с разным наложением гармоник и обертонов.

 

Высота звука тоже будет разной. Это не значит, что будет сильно меняться одна и та же нота по высоте. Но в один момент времени вы сыграете ноту "D" и + 20 центов к ней, а в другом случае нота "D" и -20 центов. Так как большинство музыкальных инструментов дают небольшое отклонение от эталонного звучания высоты главных нот. Например, на струнных инструментах невозможно играть идеально правильно все ноты по той высоте, которая настроена по тюнеру. Всегда будет легкое отклонение от нормы. Во время игры на духовых, у исполнителей также нестабильно дыхание. Поэтому высота извлекаемой ноты будет "слегка плавать" по высоте.

Можно установить модуляцию на высоту звучания ноты с разницей в 20 Центов.

 

Наличие шума в звуке. В любых акустических инструментах во время игры на них, всегда будет присутствовать процент стороннего шума. Например, стучание пальцев по корпусу инструмента во время игры, дыхание исполнителя, клацание клапанов/клавиш, бренчание струн и т.д. Добавьте к этим звукам шум окружающей среды. Вы получите естественные условия возникновения живого звука инструмента.

Живое исполнение всегда сопровождается дополнительными призвуками стороннего шума.


Comments: 0