Большинство профессиональных музыкальных произведений, которые имеют бешеную популярность, активно слушаются по много раз, и которые легко продаются - имеют ряд общих признаков и обязательных элементов. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание?
Вот некоторые из них.
1. Чаще всего вокальные произведения нравятся слушателям больше, чем, инструментальные. В песнях больше личности и эмоционально они более понятны. Текст также может влиять на нашу восприимчивость.
2. Разнообразие частей: как в гармоническом, так и в плане аранжировки. Такая форма произведения постоянно держит внимание слушателя, и не дает заскучать.
Как вариант - не просто куплеты и припевы, а интро (вступление), куплеты, предприпевы, сами припевы, сбивки в конце некоторых частей, проигрыши (бриджи), возможно танцевальная часть, аутро (выход из композиции). Вероятно и с другими комбинациями частей.
Более подробно про части музыкальной композиции.
3. Наличие бэк-вокалов. Небанальный вокал. Часто такие обрамления вокальных партий делают его более притягательным. Подпевки, фоновые вокальные вставки и т.д. Мелкие вокальные "фишечки" также дают +10 очков к коммерческому формату.
4. Проигрыш!!! Очень часто наличие проигрыша в песнях позволяет в полной мере насытиться хорошей гармонией и чуть передохнуть от текста, не давая до конца остыть слушателю. В некоторых случаях в качестве проигрыша может быть бридж. Иногда они могут быть оба в одной композиции. В бридже может быть вместо слов вокализ (т.е. пение без слов, например пение на "а-а-а" или "м-м-м").
5. Динамические особенности. Органичность между элементами хита:
- нужный темп (быстрые - для активных композиций, медленные – для глубоких и осмысленных)
- нужная высота мелодий, вокала, (пример, более низкие – для «задушевных» песен, более высокие – для драйва. Осмысленная подача исполнения)
- техника исполнения (отрывистые ноты, либо длинные тянущиеся ноты, сложные мелизмы, либо легкие простые мелодические фразы и т.д. Выбор техники исполнения сильно зависит от стиля композиции и ее идеологической составляющей)
- тип вокала (скримминг, гроулинг, расщепление голоса, субтон, мелизмы, вибрато, фальцет и т.д.)
- правильный баланс между увеличением эмоционального возбуждения и его спадом, удачно подобранные тембры инструментов, соответствующие смыслу произведения (спокойные, либо ярко насыщенные и т.д.)
6. В гармонии присутствуют проходящие аккорды, которые улучшают звучание, делая его не скучным и более выигрышным для слушания.
Write a comment