Структура трека

Структура трека

Кликните на картинку для детального анализа трека. Также там вы сможете посмотреть из каких частей состоит трек. 

 

 

Существует много разных поджанров в edm музыке. 

Сам House стиль можно разделить на: Tropical House, Progressive, Melodic, Bigroom и др. 

Но кое-что их всех объединяет. Это структура трека, или по-другому схема построения трека.

Схем бывает множество, но у большинства очень много одинаковых частей. Посмотрите примеры, некоторых таких схем: 

 

Intro, Breakdown 1, Build-up, Drop A, Breakdown 2, Build-up, Drop B

 

либо

 

Intro, Main, Breaks down, Main2, Breaks down, Breakdown, Uplift, Main, Main2, Outro

 

Существуют и другие схемы. Однако, некоторые разберем в этой статье, чтобы было представление о том, какие в принципе, части могут существовать в треках. 

 

Для начала начните слушать трек и отслеживать его на картинке ниже. На ней указаны части, даны их названия, примерная характеристика части, и цифрой указаны количество тактов, которые они играют.  

Интро (Intro)

В house стиле, интро обычно включает ударную партию, перкуссию, и некоторые мелодические элементы. Но иногда интро бывает небольшим, и просто вводит слушателя в трек. Т.е. главная задача Intro - это ввести слушателя в трек и подготовить его к прослушиванию главных частей. Мелодические элементы не должны раскрывать мелодию в самом начале. Это буквально несколько нот какого-либо инструмента. Интро задает тему всего трека. Эта часть, как правило, недооценивается. 

 

Срыв (Breakdown)

Её ещё часто называют "яма". Это должна быть более мягкая по звучанию часть, по сравнению с другими частями трека. Она вводит минимальную мелодию и звуковое оформление и довольно часто сильно отличается от танцевальной части (main или drop). Если ваш трек будут играть на вечеринке, то эта часть, где люди не очень энергичны, и успевают передохнУть перед следующими частями. И вы сохраните их энергию для прослушивания дропа, танцевальной части. Главная цель Breakdown части (ямы) - это успокоить слушателя и дать ему передышку перед следующими частями. Очень часто, яму ставят почти в середине трека. В некоторых треках ям бывает даже несколько.

 

Раскачка (Buildup)

Теперь наступает самое интересное. В раскачку вы вводите всю мелодию, плюс некоторые из партий танцевальной части (дропа). Здесь вы наращиваете энергию. Каждая из этих партий должна начинать раскачивать слушателя и готовить его к танцевальной части. Стоит обратить внимание, что многие делают ошибку, делая данный этап более энергичным, чем танцевальная часть трека. Просто выдерживайте чуть менее интенсивный вариант восприятия от этой части, чем от танцевальной (дропа). 

Совет: добавьте фильтр высоких частот на мастер-канал, чтобы усилить танцевальную часть. Это создаст более сильное впечатление. 

 

Drop

 

Теперь самая активная часть трека: Drop. 

В данном участке используется основная мелодия, самое вкусное и взрывное, к чему готовили слушателя. Очень в этой части может быть большее количество ударных инструментов, относительно других частей. То же касается и других партий: баса, лидов, пэдов и др. Просто убедись, что это самая яркая и запоминающаяся часть трека. 

В EDM жанрах вы можете скопировать и разложить структуру на свой вкус. Но если послушать всю музыку (включая классическую), структура треков есть везде. Вы также можете выбрать и ввести новую мелодию или аккордовую последовательность. 

Вот пример как может выглядеть структура трека поделенная по тактам и частям.

Трек следует следующий схеме: 

Вступление (16 тактов) 

Проигрыш (24 тактов) 

Куплет (16 тактов) 

Проигрыш (8 тактов) 

Брейк №1 (4 такта) 

Припев (16 тактов) 

Инструментальный припев (16 тактов) 

Брейк №2 (16 тактов) 

Брейк №3 (8 тактов) 

Припев (16 тактов) 

Проигрыш (32 такта) 

Инструментальный припев (16 тактов) 

Окончание (32 такта) 

Эта структура использует принципы строения танцевальной музыки, а именно house. Вступление трека - чистый бит, к которому постепенно прибавляются другие элементы трека, и так далее по нарастающей. Под конец, после инструментального припева всё возвращается к чистому биту, для того, чтобы эту композицию можно было свести с другой. 

Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Здесь явно видна "квадратная" схема строения трека, когда все такты условно можно делить на цифру 4. Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы составления треков в электронной музыке.

 

А вот еще статья про структуру трека и состав аранжировки. 

 


Comments: 9
  • #9

    DJ DF Music (Saturday, 16 September 2023 09:41)

    Спасибо вам, в целом согласен.Пишите еще!

  • #8

    ivan demidov (Sunday, 23 July 2023 22:37)

    Спасибо! Давно искал информацию по структуре трека. На русском нигде нет, кроме как у вас :-)

  • #7

    DJ ALEKS GOLD (Thursday, 16 December 2021 09:30)

    WOW TNX. НАШЁЛ ТО ЧТО ИСКАЛ. И КОНЕЧНО НАДО УЧИТЫВАТЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖАНРОВ И РАЗНОСТЬ РАССТАНОВКИ В НИХ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ))

  • #6

    Wlad (Thursday, 09 July 2020 19:16)

    Спасибо большое за информацию. Нашёл то что искал)

  • #5

    Wander Story (Wednesday, 03 June 2020 11:13)

    Спасибо! Как раз то, что искал�

  • #4

    ADABU (Thursday, 27 February 2020 17:56)

    Спасибки!

  • #3

    Dj YA-FF (Monday, 06 January 2020 15:07)

    Спасибо и побольше полезных материалов!!!

  • #2

    Firez (Wednesday, 09 October 2019 00:24)

    Интуитивно я всё это понимал, так как обожаю электронную музыку, но другое дело услышать об этом на практике

  • #1

    Ирэн (Saturday, 08 December 2018 08:52)

    Весьма значимая и полезная информация для тех, кому нравится создавать EDM. Спасибо)!