В данном уроке, я покажу вам несколько гамм на выбор для доминантовых аккордов.
Доминантовые аккорды очень важны в гармонии популярной музыки по разным причинам. Наиболее распространенной является их гармоническая функция особенно с точки зрения принятия ими роли проходящих аккордов в аккордовых последовательности или песне.
Для многих клавишников среднего уровня, этот урок поможет изучить многообразие гамм, которые можно использовать при игре вместе с доминантовыми аккордами (обыгрывать их ими).
Но перед тем как мы начнем погружаться в варианты гамм, давайте вспомним о том, что есть доминантовые аккорды.
Понятие доминанты - это техническое название, используемое в музыкальной науке для описания пятой ступени тональности - независимо мажорной или минорной. Например, в в тональности До мажор:
...пятая ступень (нота Соль)
...это доминанта.
Доминанта это второй по значимости тон в тональности, и вот почему мы имеем дело с доминантовыми аккордами в этом уроке.
Аккорд представляет собой набор из трех или более нот (приятных по звучанию или нет), которые сыграны или услышаны вместе (в одно и тоже время).
Хотя для формирования аккорда требуется как минимум три ноты, прежде чем любой набор из трех нот может считаться аккордом, ДОЛЖНЫ быть отношения между ними. Например, G(соль), B(си) и D(ре):
... можно рассматривать как аккорд из-за гаммы и интервальных связей между нотами - G (соль), B (си) и D (ре).
Ноты G (соль), B (си) и D (ре) являются первым, третьим и пятым тонами миксолидийского лада, взятого от ноты G(соль).
И это гаммовое решение между ними. Также, есть интервальная связь между нотами G (соль), B (си) и D (ре).
Интервал между G(соль) и B(си):
...это интервал терции, И такой же интервал (расстояние) между нотами B(си) и D(ре) (малая терция).
Следовательно, интервальные связи между G (соль), B (си) и D (ре) являются интервалами терцового вида.
Из того, что было уже раскрыто, следует - что доминантовый аккорд - это набор из трех или более родственных нот, (аккорд) построенный на пятой ступени любой данной тональности.
Для примера, в тональности До мажор:
...Любой аккорд который построен на пятой ступени (которой является нота G(соль))
...это доминантовый аккорд.
Такой же метод построения доминантового аккорда применяется в любой другой тональности.
В тональности Ля минор:
...любой аккорд, который строится на пятой ступени (которой является нота Е (ми))
это доминантовый аккорд.
Продолжение следует.
Перевод статьи предоставил Alexander Harmoniq