Как пленить слушателя.

как звучать Gefährlich: ключ к очарованию аудитории

Когда я изучал джазовую гитару в Германии, у меня был учитель по имени Флориан Эндерле. Представьте, что Мэтт Дэймон носит очки Groucho: это Флориан.

Флориан был и остается моим любимым учителем из-за его маленьких анекдотов, которыми он время от времени делился с нами. Один такой анекдот был о его учителе, который преподал ему очень ценный урок:

«Ты получил звание Gefährlich.»

«Gefährlich» [произносится как g’fair, lish] в переводе с немецкого означает «опасный», поэтому фраза переводится как «ты должен казаться опасным» 1.

Этот простой совет полностью изменил мой взгляд на композицию и является основным компонентом формулы зависимости.

1 Учитель Флориана был американцем и каким-то образом уловил это слово у него.

 

Но что это значит? Это означает, что вы хотите, чтобы ваша аудитория чувствовала себя в опасности. Вы хотите схватить их за горло своей музыкой и создать неотразимую вселенную, которая притягивает их и очень трудно уйти.

Это ключ к хорошему написанию песен для меня, и это конечная цель формулы зависимости: создание увлекательного и запоминающегося опыта с вашими песнями, который удерживает вашу аудиторию от начала до конца.

Конечно, вы хотите сделать это таким образом, чтобы они этого не заметили. Никаких больших ударов или взрывов не требуется. На самом деле, даже самая сладкая маленькая народная песня о кактусах вашего соседа может звучать как gefährlich.

Это потому, что Формула наркомании просто действует в фоновом режиме. Это слышно только для посвященных, но оно есть, управляя всеми различными элементами песни. Как только вы узнаете об этом, вы начнете слышать это практически в любой популярной песне.

В этом сила этой формулы: она оказывает огромное влияние на аудиторию, и в то же время настолько тонка, что она заметна только посвященным. Так что пока

 

Кто-нибудь знает, что хитовой песне нужен броский хук и что-то особенное, что заставляет вас танцевать. Подавляющее большинство слушателей даже не подозревают, что в написании песен есть еще один уровень «влечения».

Итак, как это работает? Ну, что поработило тебя в прошлом? Может быть, это был сериал Lost, который вы разгуливали за неделю. Или вы читаете книгу и просто не можете ее записать. Может быть, видеоигра или видео «забавный кот». Даже если это более серьезная зависимость, такая как алкоголь или наркотики, что общего у всех этих? Что делает их такими соблазнительными?

Это принцип удовлетворения и ожидания. Вы получаете что-то - большое откровение в «Потерянном», поцелуй в вашей книге, новую область в вашей игре, особенно забавное видео о кошках, высокий уровень от употребления наркотиков - что приводит вас в это (удовлетворение), а затем вы ждете чтобы это случилось снова (ожидание). Таким образом, вы проталкиваете скучные эпизоды, читаете страницы длинных, скучных описаний в своей книге, продолжаете умирать снова и снова во время сложного раздела в вашей игре, часами просматриваете не смешные видеоролики с кошками и боретесь с симптомами абстиненции.

 

Это кажется ужасным списком дел на один день, и все же мы делаем такие вещи постоянно. Перспектива получить что-то слишком велика, чтобы ее остановить, даже если процесс утомителен.

Во-вторых, у самых захватывающих вещей в мире есть способ заставить вас вернуться: фильмы, книги и сериалы используют скалолазания, чтобы создать невыносимую напряженность, которая может быть разрешена только удовлетворением. Чем дольше вы держитесь подальше от сигарет, тем больше вы почувствуете это физически. Единственный способ остановить чувство - это курить. Золотоискатели продолжают копать, потому что, по их мнению, их шансы найти золото растут все глубже.

Все это действительно увлекательно, потому что психологические принципы, лежащие в основе всех этих пристрастий, также могут быть использованы, чтобы заставить слушателя привыкнуть к вашим песням.

Представьте себе песню, которая подсознательно заставляет вас хотеть слушать. Песня, которая цепляет вас, переносит вас в другое место и удерживает вас там. Песня, которую вы хотите сыграть, повторять весь день. Это та песня, которую мы хотим написать с этой книгой. Мы не так заинтересованы в крючках,

 

Грув или лирика, а скорее, как их организовать, чтобы они оказали наибольшее влияние.

Поэтому, если мы хотим использовать эту концепцию предвкушения и удовлетворения для написания песен, нам нужно выполнить три вещи: ✓ сделать части удовлетворения все более удовлетворяющими, чтобы зацепить аудиторию и заставить их возвращаться (как правило, это будут наши припевы), ✓ Держите периоды ожидания (или стихи) достаточно интересными, чтобы мы не утомляли нашу аудиторию, и ✓ Найдите идеальные моменты для переключения между ожиданием и удовлетворением - если пройдет слишком много времени, людям будет скучно и зона вне; переключитесь слишком быстро, и они запутаются.

К счастью для нас, эти пункты были хорошо изучены в течение сотен лет в искусстве рассказывания историй. Отличная история хорошо распределяет свои большие моменты


Comments: 0