Как писать мелодии 4.

Ритмический рисунок мелодии.

Чтобы ритмически ваша мелодия удачно и эффектно сочеталась с битовой дорожкой, есть один способ, который поможет быстрее получить нужный результат.

 

Смысл такой техники заключается в том, что сначала вы подбираете подходящий ритмический рисунок для мелодии, и только потом ищите удачную высоту для всех нот. Вот какие шаги вы можете сделать.

 

1. Определите тонику в вашей тональности. В честь этой ноты названа ваша тональность. (на примере ниже, тональность «ля-минор»)

 

2. Слушая битовую партию, и другие дорожки, на которые как раз требуется записать главную мелодию, сделайте запись мелодической партии, играя только тоническую ноту. Здесь самый главный упор нужно сделать именно на ритмическом рисунке этой партии.

Написана ритмическая заготовка для главной мелодии (на тонике «ля»)
Написана ритмическая заготовка для главной мелодии (на тонике «ля»)

Вслушивайтесь в общую пульсацию аранжировки, и в тех местах, где по вашему мнению, не хватает мелодики, прописывайте ноты. В идеале, ритмически данная мелодия должна вас удовлетворять.

 

3. Найдите в партии те места, которые по вашему мнению имеют акценты (это могут быть сильные доли, либо те места, где происходит сильный стук в битовой партии). Чаще такие акценты легко можно вычислить по вашим ощущениям.

 

Именно в этих местах необходимо подобрать удачные по высоте ноты, так, чтобы они имели эффектное гармоническое сочетание. Довольно часто, на акцентируемых нотах высота звучания бывает выше остальных нот (но не всегда).

Серым выделены ноты, на которых ощущается акцент. Для них подобрана удачная высота звучания.
Серым выделены ноты, на которых ощущается акцент. Для них подобрана удачная высота звучания.

4. Расставьте оставшиеся ноты по высоте. Неплохо будут звучать такие неакцентированные ноты, если они соединяют главные ноты мелодической партии плавными переходами, без резких скачков.

Несколько рекомендаций.

 

— используйте для акцентированных нот либо устойчивые ступени, либо ноты из аккорда, который на данный момент звучит в данной части партии.

 

— не создавайте слишком много больших интервалов, расстояний между нотами. Придерживайтесь разумного баланса между плавным переходом из нот в ноты, и большими расстояниями между нотами. Частое использование больших расстояний между нотами, может создать хаотичность в звучании, и не позволит прочувствовать мелодичность партии.

 

— тренируйте навык поиска интересного ритмического рисунка для мелодической партии вашего трека. Иногда достаточно прохлопать ритмический рисунок будущей мелодической партии, чтобы понять, насколько у вас получается создать интересный ритм для мелодии.

 

— слушайте профессионалов и анализируйте их творчество. Это безумно полезный опыт )).


Comments: 0